О порядке подачи обучающимися заявления на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего в 2021/22 учебном году (ГИА-9)
Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2022 года (включительно).
Обучающиеся 9 классов подают заявление по форме для участия в ГИА-9 в образовательную организацию, где завершают освоение образовательной программы основного общего образования, при наличии у образовательной организации действующего свидетельства о государственной аккредитации по уровню основного общего образования.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, в те же сроки подают заявление на прохождение ГИА-9 экстерном в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. Указанные обучающиеся зачисляются в образовательную организацию на период прохождения ГИА-9 и допускаются к ГИА-9 при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, а также при наличии у них результата «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
В заявлении обучающиеся указывают выбранные учебные предметы согласно пункту 7 Порядка ГИА-9, форму (формы) прохождения ГИА-9 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов) и сроки участия в ГИА-9.
При подаче заявления на участие в ГВЭ по русскому языку и математике обучающемуся необходимо указывать форму сдачи экзамена (устная или письменная) и соответствующий маркер экзаменационных материалов. При выборе письменной формы сдачи экзамена необходимо также указать в заявлении форму экзаменационной работы: сочинение или изложение.
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка ГИА-9 (специальные условия).
Согласно пункту 14 Порядка ГИА-9 после 1 марта 2022 года обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также же форму ГИА (лица с ОВЗ, дети инвалиды, инвалиды) и сроки участия в ГИА-9 только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК ГИА-9 с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА, указывая причины изменения с приложением подтверждающих документов.
Указанное заявление подается не позднее, чем за 2 недели до начала соответствующих экзаменов.
Обучающиеся, проходящие ГИА только по обязательным предметам (обучающиеся с ОВЗ), вправе дополнить указанный в заявлении перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена подают заявление в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планирую пройти ГИА-9.
Все участники при регистрации заполняют Согласие на обработку персональных данных
ОГЭ по всем учебным предметам начинается с 10.00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ по математике и русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут)
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов;
по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.